В Россию в очередной раз возвращается любимец публики, продюсер и битмейкер Аполло Браун. Я также в очередной раз имею честь курировать и принимать участие в его российском туре. На этот раз мы посетим 3 города — Санкт- Петербург (11 Декабря), Москва (12 и 19 декабря), Екатеринбург (13 Декабря). Это будут исключительно сольные шоу Аполло, где он будет играть свои биты и всячески общаться с публикой. Тур будет посвящен, главным образом, выходу альбома Grandeur. Как он звучит, приправленный лихими речитативами приглашенных ЭмСи, мы с вами уже убедились. На выступлениях в России мы сможем услышать инструментальные версии треков с альбома, а также массу неизданных и неслышанных ранее вещей, ну и без классики, конечно, не обойдется.
В общем, будет интересно, уверяю. На московские выступления билеты в предпродаже уже давно раскупили, теперь их можно будет приобрести непосредственно на входе в день вечеринки, ну а на концерты в других городах билеты также разлетаются как горячие пирожки, так что не спите.
Кто такой Аполло Браун мы все прекрасно знаем, его биографию можно найти в интернете, в соц сетях.. в общем, информации хватает и в очередной раз перечислять его регалии, а также альбомы, к которым он приложил руку, я считаю бессмысленным. Я подумал, что было бы здорово взять у Аполло интервью, но интервьюер из меня, признаюсь, никакой, поэтому я отправился на поиски подходящей статьи в интернете, и такая нашлась.
Не так давно Аполло Браун побывал в Нью-Йорке, где вместе с Torae и Skyzoo снимал очередное видео на сингл Neva Eva с его последнего альбома Grandeur. В процессе чего был»пойман» журналистом Джерри Барроу, который взял у него интервью специально для интернет издания watchloud. Собственно перевод этого самого интервью и читайте ниже. Без излишней скромности, а также абсолютно без пафоса Аполло рассказывает о своей жизни, музыке, семье, планах на будущее, последнем альбоме и просто делится своими впечатлениями.
httpvh://www.youtube.com/watch?v=xKbCmwm_eKg
В Нью-Йорке наступила осень. Улицы Бруклина заливает дневной солнечный свет, бросающий блики на стыдливо пробивающуюся сквозь трещины в асфальте пожухлую траву, разбросанные окурки и битое стекло. Как огромный исполин над этим скудным пейзажем возвышается здание заброшенной фабрики, разукрашенной аэрозольной краской и безразлично глядящее вдаль глазами — разбитыми окнами. Skyzoo и Torae — приглашенные ЭмСи, участвовавшие в записи трека, буквально заполняют весь окружающий воздух своими рифмами. Это место находится в 600 милях от Детройта — родного города Аполло, и как нельзя лучше подходит для съемок клипа.
«Если бы съемки проходили в Детройте, то я бы выбрал точно такое же место» — рассказывает Аполло после съемок в конце дня. Наш разговор состоялся в ресторане, неподалеку от этого «живописного» места. Ресторан «Тату» с очень располагающей атмосферой, уютный, чистый и очень дружелюбный. Может показаться, что такое место должно находиться как минимум на другом конце города, в более фешенебельном районе, но ресторан удобно расположился в паре кварталов от места съемок нового видео. «Мне очень нравится этот индустриальный район. Отличное место!» На вопрос о том, с каким районом Детройта можно сравнить индустриальный Бушвик, Аполло отвечает: «Да с любым! Весь Детройт так выглядит. Там можно было бы снимать в любом месте города. ? мне это нравится. Я вообще не любитель чистоты. Чистоты в музыке, в битах, в кино. Это не мое. Для меня это неестественно.»
Apollo Brown — имя, которое себе выбрал Эрик Стивенс,когда-то для участия в битве Битмейкеров, провел большую часть жизни в Мичигане, а в 2003ем переехал в Детройт, после того, как закончил колледж. В том же самом году Аполло всерьез взялся за музыку, хотя и увлекался созданием битов еще с конца 90х. Не имея возможности приобрести или даже получить доступ к драм машине или вертушкам, он вооружился простенькой компьютерной программой Voyetra, которую установил на старый компьютер с операционной системой Windows 95 и принялся за создание битов с помощью клавиатуры и мышки. Вскоре Voyetra сменил Cool Edit, а также в арсенале артиста появился синтезатор Roland SP-50, на котором Аполло прописывал Басовые Линии. Процесс создания музыки с помощью таких «нехитрых» методов — дело достаточно кропотливое. Эрик вырезал сэмплы, клал их под барабанные лупы и перетаскивал обрывки мелодий из одного окна windows в другое, пытаясь упорядочить эту мешанину открытых программных окон, создавая неповторимые коллажи, из которых складывались ныне многими любимые композиции. Этим методом Аполло пользуется и по сей день.
«Я до сих пор пользуюсь старыми версиями программ и парой убитых колонок» — признается Аполло. «Версия Coll Edit, которой я пользуюсь, запускается только под Windows XP, помните такую ОС? ? у меня 3 разных компьютера, с которыми я «воюю» создавая музыку. Они вечно ломаются и вырубаются, но я привык, и для меня это обычное дело. Да, мой способ создания музыки безнадежно устарел, и очень утомителен. У меня есть контроллер Maschine, компания Native Instruments подарила мне его несколько лет назад, но я, честно говоря, так и не притронулся к нему. Я не фанат перемен, и не любитель брать перерыв для того, чтобы переучиваться чему-то, мне это кажется чересчур хлопотным. Конечно, мой стиль продюсирования здорово устарел, и я понимаю, что пришло время двигаться дальше в этом направлении. Так что скоро я изменю свой подход к созданию битов. Но сама музыка, конечно, не изменится, и мой стиль останется прежним!» Приверженность Аполло к столь кропотливому и старомодному процессу создания музыки понятна. С 2010 года свет увидели 15 проектов, к которым Эрик приложил руку. Grandeur — это двенадцатый Альбом Аполло, который выпускает Аризонский лейбл Mello Music Group, сотрудничеством с которым Аполло очень доволен. Благодаря таким инструментальным проектам как The Reset и .38, а также совместным альбомам Dice Game, записанным вместе с Gulty Simpson, Blaspermy с рэпером Ras Kass, Trophies c O.C. и Words Paint Pictures с участием Rapper Big Pooh, Браун заслужил почет и уважение как в родных штатах, так и за их пределами, упорно пропагандируя традиции старого доброго сэмплированного Нью-Йоркского хип-хопа 90х. «Продюсирование стало моим основным заработком где-то с января 2010 года. Вот почему я выпустил так много альбомов. Кто не работает, тот не ест. Кто не работает, тот теряет свою релевантность. Если решишь ненадолго остановиться и передохнуть, сразу кто-нибудь выскочит из-за угла и займет твое место. Сейчас не 90е, когда ты записывал альбом, а потом несколько лет почивал на лаврах. Сейчас уйма артистов, которые с завидной одержимостью выпускают музыку. ? им для этого не нужен лейбл, не нужно дорогое оборудование, вообще почти ничего не нужно. Записал трек на компьютере, выложил в soundcloud и всё, ты в игре.» Но любой новоиспеченный музыкант расскажет вам, что просто записать трек и выложить его в сеть не достаточно. Во первых необходимо, чтоб твой продукт обладал высоким качеством, а во вторых нужно иметь голову на плечах. Не с первым не со вторым у Аполло проблем определенно нет. «Уникальный слух Аполло, вот что делает его отличным продюсером — рассказывает Skyzoo — Способность найти наиболее подходящие сэмплы и нарезать их наиболее интересным образом, постоянный диггинг и неустанная работа — это настоящая наука, которой Аполло владеет в совершенстве. ? кстати он отличны парень! — добавляет Torae — искренний и скромный. В этом бизнесе полно лжецов, ханжей, оппортунистов и прочих скользких личностей, Аполло им полная противоположность!» Если говорить о деловой стороне творчества, то здесь Аполло не питает иллюзий. Он давно в этой игре, и знает как оставаться на плаву. Наследник, так называемой, аналоговой эры, Браун всегда готов общаться с любителями его музыки и всегда готов быть честным и открытым. «Очевидно, что музыка, которую я создаю, не может пробить тот высокий стеклянный потолок современного шоу бизнеса. Мне, в общем-то, этого и не надо. Мне нравится как идут дела и, я не хочу становится еще более популярным и завоевывать просторы современного хип-хопа, мне кажется это может вызвать массу проблем. Люди полностью поглощены цифровым музыкальным миром, ну а я человек старой закалки и мне необходимо ощущать в руках материальный продукт. Я по прежнему выпускаю музыку на компакт дисках, ведь до сих пор многие из нас ездят на машинах 1998го или 2001го года выпуска, в которых по прежнему стоят CD магнитолы. А если у тебя есть Playstation или Xbox, то ты и на них можешь слушать CD. В зависимости от проекта, над которым я работаю, я иногда выпускаю и кассеты. ?х, кстати быстро раскупают, но скорее всего просто на сувениры. Также я выпускаю музыку на виниле, я знаю много людей, которые до сих пор слушают и играют музыку только на виниле, и поэтому пластинка — это всегда часть комплекта моего очередного альбома. Я люблю все эти форматы.» Глядя на Аполло не сложно понять почему он любит винил. Чтоб пластинка хорошо звучала, она должна быть в отличном состоянии, не поцарапанная и не покрытая пылью. Коллекционеры винила тратят много времени и сил, чтоб их коллекция была в идеальном состоянии и музыка звучала идеально. На тот же манер и Аполло одет в новенькую толстовку, под которой виднеется золотая цепочка, бейсболка с логотипом Detroit Tigers опущена до бровей и из под нее еле видны глаза. Его тимбаленды выглядят как новенькие, а борода выбрита почти с хирургической точностью, можно в книжках по геометрии размещать. Несмотря на суровый вид, одет и выглядит Аполло с иголочки.
«Знаете таких смазливых парней, которые пытаются выглядеть небрежно?» Шутит Ras Kass «Вот Аполло как раз один из них.» Хотя Эрик настаивает, что «его тибмы всё-таки слегка потерты», в целом видно, что он очень заботится о своем внешнем виде и всегда старается хорошо выглядеть. От сюда видимо и название альбома Grandeur (Величие). «Вообще концепт альбома можно выразить одной фразой — мания величия. Тоесть видеть себя не так как видят тебя другие люди. Глядя в зеркало ты видишь там льва, но на самом деле на тебя сморит обычный домашний кот. Это иллюзия, или мания. А величие — это как высшая точка, как кульминация, то куда мы стремимся. ? каждый мой новый альбом я создаю так, как будто он последний. Представляя себе, что завтра всё может закончится, я уйду из хип-хопа, потеряю слух или вообще умру. Тогда каталог моей музыки будет тем, чем можно гордиться. Последний альбом — это к чему я шел в своих предыдущих работах. Это компиляция, которую многие мои фанаты долго ждали, но я также долго ждал нужного момента чтоб ее выпустить. Поэтому я и решил назвать эту плаcтинку Grandeur. На альбоме мы встречаем массу знакомых имен ЭмСи, которые приняли участие в записи. Oddisee, Ras Kass, Masta Ace, Rapper Big Pooh и кое кого из новых — Your Old Droog и Westside Gunn. Заглавный трек Detonate был записан при участии M.O.P.в то время когда велась работа над ремиксом альбома Ghostfase Killah — 12 Reasons To Die, в работе над которым принял участие Lil Fame. В прошлом Брауна спрашивали по поводу его приверженности и предпочтении работы с олд скульными ЭмСи, ответ был достаточно прост: «Я люблю работать с надежными и показавшими себя в деле людьми. С теми, с кем мне не приходится нянчится. С профессионалами, с которыми у нас выйдет отличный и серьезный продукт. У меня есть отличные биты, а у них талант и опыт, а это позволит нам сделать максимально качественную запись.»
По той же самой причине, Аполло стал работать с молодыми ветеранами Skyzoo и Тоrae. Началось все с записи трека Got If From Here для дебютного альбома Barrell Brothers, и вскоре переросло в долгое и плодотворное сотрудничество.
«Skyzoo и Тоrae отличные ЭмСи, создавшие потрясный дуэт. Они отличные парни. Я просто люблю с ними тусоваться, а не только работать вместе. В тоже время они знают, что такое тяжелый труд и обладают незаурядным талантом. Я сам вырос на хип-хопе с Восточного Побережья. ?з этой музыки я черпал вдохновение и идеи для своих битов. Меня постоянно спрашивают про J Dilla, но я всегда любил творчество DJ Premier. Сейчас правда ?ст Кост, уже совсем не тот, я бы сказал, что это направление умирает и вдохновения из той музыки много не почерпнешь.»
К сожалению такое заявление о смерти Восточного стиля Аполло не безосновательно. Буквально недавно из жизни ушел легенда Бруклинского Хип-Хопа Sean Price, который незадолго до смерти успел внести свою лепту в альбом Grandeur записав рифмы в треке Yesman Shit.
«Мы записали этот трек недавно. Несколько месяцев назад. Я был рад, что он согласился. Мы пару раз до этого болтали по телефону и даже обсуждали возможность записи совместного альбома, но долго спорили по поводу того где будем его выпускать, на Mello Music или на Duck Down, или просто сделаем совместный проект, а там посмотрим.. в общем в итоге все отложилось в долгий ящик. Он был занятым парнем, всегда над чем-то работал. Один из самых уважаемых ЭмСи в игре. Мы разговаривали за неделю, до его смерти. Шон был очень доволен собой и был веселым парнем. ?звестие о его смерти я получил поздно ночью от моего кузена, это было даже не известие, а вопрос, который я получил по смс: «Шон Прайс умер?» Я тутже ринулся к компьютеру, полез в соцсети и меня просто ошарашило. Я позвонил Майку — владельцу лейбла Mello Music Group, он не просто мой бизнес партнер, а прежде всего мой хороший друг и мы с ним обсуждали эту новость до самого утра.»
В прошлом году Аполло стал папой, у него родилась дочь и он буквально светиться, как только разговор заходит о ней. Когда Аполло отправляется в тур, то в отелях он всегда располагается надолго в лобби, ведь там сигнал wi-fi лучше, и часами разговаривает со своей семьей.
«В последнее время я постоянно ловлю себя на том, что думаю о работе, думаю о том, что я делаю так, а что не так, стресса теперь гораздо больше. Музыка становится настоящей работой, веселье, которое я получал от музыки несколько лет назад, уходит в прошлое. Сама по себе музыка отходит на второй план, а на первый выходит работа. Я таким ходом вещей не очень доволен. Мне по прежнему хочется чтоб музыка приносила удовольствие и я занимался ей потому что хочу заниматься, а не потому что это жизненно необходимо. Но такова жизнь, и я это принимаю. Я гораздо более серьезно теперь отношусь к собственному здоровью, к еде, стараюсь быть примером для моей семьи. Моя карьера — это для меня по прежнему огромное удовольствие и я стараюсь получать это удовольствие по максимуму, чтоб не испытывать дополнительного стресса дома. Я много работаю над собой и над свое музыкой. Смерть Шона напомнила мне о том, что жизнь коротка.»
Работать для того чтобы достичь правильного баланса между работой и личной жизнью — очень важный аспект для Аполло. В то время как многие продюсеры кичатся тем, что днями и ночами напролет создают биты, по дюжине в день, Аполло к этому вопросу подходит гораздо более конструктивно и реалистично.
«Если у меня получается создавать по 4 бита в неделю, то этого для меня достаточно. Это получается 16 битов в месяц, чего хватит на целый альбом и для меня это норма. Если у меня выходит работать в таком темпе, то я доволен. К тому же у меня есть солидный запас музыки, которую я делал с конца 90х и до 2007го года. Тогда я просто это делал для себя и складывал биты в ящик, так что если понадобится, я смогу расчехлить их и пустить в дело.»
Часть артистического альтер эго Аполло уже давно рвется на поприще R&B музыки, и это не удивительно, глядя на то от куда Браун берет сэмплы для своей музыки.
«Я бы очень хотел попробовать себя в современном R&B и записать музыку с вокалом, а не с речитативом. У меня не мало музыки, наполненной соулом, но всегда очень сложно найти правильного певца, чей голос гармонично вольется в твою музыку и будет звучать вместе с ней. Помните когда вышел альбом What’s the 411? Все были немного сконфужены, потому что это были не традиционные R&B биты. Это был Хип-Хоп. А умение петь под хип-хоп трек требует особого чувства музыки. Мне нравится хриплый голос Anthony Hamilton, нравится Bilal. Но мои биты довольно грубо звучат, и если эти певцы их услышат, то скорее всего скажут, что под такую музыку любовью заниматься не получится, но кто знает, мне кажется стоит попробовать. Но не беспокойтесь, я не буду шокировать своих фанатов. Потихоньку займусь этим проектом в ближайшие год-полтора, а там посмотрим. Запись с вокалистом требует гораздо больше времени и это совершенно иной процесс чем работа с ЭмСи. ЭмСи может за 10 минут накидать куплетов и зачитать под бит, а вокалисту нужна определенная гармония, мелодия. Это гораздо более длительный процесс. Но с другой стороны и альбом получится короче. Здесь уже не нужно стараться записать 17 треков.»
Ну а тем временем фанаты аполло упиваются очередной дозой бум бэпа от их кумира. А Аполло продолжает гнуть свою линию, не изменяя своему стилю и стараясь всегда быть на волне, рассекающей океан под названием хип-хоп.
12 и 19 декабря Аполло Браун выступит со своим бит сэтом в Московском клубе Dewar’s Powerhouse в рамках вечеринок Функции Фанка. Начало в 23:00 Вход 500 р.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Спасибо за прекрасное интервью!